Юлия
Владиславовна Мизун, Юрий Гаврилович Мизун.
Тайны языческой
Руси.
ВВЕДЕНИЕ
Называть Русь языческой неправильно.
Более того, это оскорбительно. Так называли первые христиане другие народы
(языки), всех нехристиан. Поэтому язычники — это и вообще не верующие в Бога, и
исповедующие любые другие религии. Что же касается Руси, то задолго до
христианства у нее была стройная, высокоморальная, опирающаяся на правильное
мировоззрение религия. Это был монотеизм. Признавалось существование Единого
Бога. Была в этой религии и Богоматерь.
Где эта религия? — спросите Вы. У нас на
Руси ее за тысячу лет затоптали, очернили, осквернили, а затем и вообще
извратили. Хочешь поработить народ, вынь из него душу. Это и старались делать
наши князья и цари, для которых было главным держать в узде народ. Князья
призвали на Русь византийских отцов церкви именно с этой целью. И не ошиблись.
В них они нашли верных помощников в порабощении собственного народа. Церковь
благословляла все бесчинства властей.
Какова же была религия у наших предков?
Все знают индийские Веды или хотя бы слышали о них. Они известны во всем мире.
Прекрасно изданные книги индийского эпоса продают или раздают на каждом
перекрестке в Москве. Но мало кто знает, что индийским Ведам предшествовали
Русские Веды. В индийском эпосе много утеряно. Многие события в Русских Ведах
описываются подробно, в деталях, тогда как в Индийских Ведах время стерло
многие из этих деталей. Мы раньше были одним народом, который пришел с Севера,
и после длительной жизни на Русской низменности пошел в Индию, Иран и дальше.
Поэтому и «Авеста» содержит те же Веды, только они существенно утратили
конкретику. Кто хочет изучить Веды, тот должен начинать изучение с Русских Вед.
Индийских Вед много, русских еще больше. Специалисты утверждают, что сейчас,
сегодня можно опубликовать 1000 (тысячу!) томов Русских Вед. Почему их не
публиковали? Пытались публиковать, но почти безрезультатно. Так, например, в
1881 году в Болгарии были изданы «Веды славян». Но в России их не заметили. Бал
в Москве правили иностранцы, в основном немцы. Им наше прошлое всегда было
неприемлемо, поскольку они старались представить наш народ скопищем холопов.
О ведической религии наших предков
написал несколько прекрасных книг Александр Асов («Славянские боги и рождение
Руси», «Славянские руны и «Боянов гимн» и др.). Он перевел на современный
русский язык бесценную «Велесову книгу», в которой изложена как история, так и
религия наших предков. Мы не будем повторять то, что уже сделано (причем
прекрасно) другими. Отсылаем читателя к этим книгам.
Асов писал: «Следует отличать русский
ведизм от иных вер ведического корня: всех разновидностей индуизма,
зороастризма и иных, ибо русский ведизм — суть русская национальная
разновидность ведической веры. Соответственно, русская ведическая культура —
это русская национальная разновидность ведической культуры. Русский ведизм
интернационален по содержанию настолько, насколько интернациональна сама
ведическая вера, и национален по образу, языку и истоку».
Так, в «Велесовой книге» бога наших
предков Сварога именуют Твастырем (Творцом). В Ведах Индии есть бог Тваштарь.
Образ Твастыря Сварога в Индийской мифологии слился с образами ведийского
Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы.
Шиванты отождествили творческую силу Сварога с Творящим Шивой. Так же поступили
и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождествили творящее Слово Сварога с
Брахмой, состоящим из Вед. Это хорошо прослеживается по славянской иконографии
Сварога. Она очень похожа на индуистскую иконографию Брахмы.
Мало кто знает, что тысячи лет до
крещения Русь была православной. Русские еще в те далекие времена называли себя
православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Православие еще в то
время называли Праведной верой, так как славяне ведали Правду, знали Права —
Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры. Ведическая
вера была первой верой чуть ли не всех народов мира. В наше время десятая часть
человечества исповедует ведическую религию. Только мы стыдливо говорим о своих
предках как о язычниках, которые якобы верили примитивно и молились истуканам.
Нет! Наши предки не были язычниками. Они были монотеистами, верили в Единого
Бога, Богоматерь и Сына Божьего. Правь, откуда и православие, это Небесная
Мать, которая покровительствует России. Ее звали Макошь. Она олицетворяет собой
Небесный Закон. Наши предки верили в Троицу. Первый лик — Бог-Отец, второй лик
— Сын Божий, третий лик — Мать Небесная. Она и есть Дух Бога, который привел в движение
Мир. Все это имеет очень глубокий смысл. Мать дает жизнь Сыну. Значит, Мир
изменяется: после Отца появляется Сын, потом Сын становится Отцом и вновь
рождает Сына.
Против этой высоконравственной веры
боролись церковники. Но побороть ее они не смогли. Они смогли только
переименовать православные праздники. Так церковный праздник Благовещения — это
древний праздник Провещания Макоши (7 апреля). Не надо верить в многобожие
славян. Они почитали всех богинь только ликами Единой Матери мира Макоши,
Богоматери.
А
теперь судите сами, были ли наши предки язычниками. Под язычеством понимают
веру в бытие многих богов и отрицание бытия Единого Всевышнего Бога. На самом
деле русский ведизм (праведизм) является древнейшей монотеистической верой,
верой в бытие Всевышнего. Русский ведизм дошел до нас в виде устных преданий и
в виде священных текстов.
Что же касается Руси, то она началась
отнюдь не от момента крещения. В Русских ведах сказано, что в течение двадцати
тысяч лет рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. Там же говорится, что
прародина предков славян (первых ариев) находилась на Севере. Отсюда наши
предки, которых вел Бог, двинулись вначале на Урал и в степи Семиречья, затем в
Индию и Иран. Здесь из индоарийских родов выделились собственно славяне: те,
кто славил богов и пращуров. Таким образом, Русь рождалась за тысячи лет до
основания Киева — на Днепре и крещения Руси.
В Русских ведах говорится о Завете нашего
прародителя с Богом. Этот Завет назван «Законами Сварога» или «Заветом отца
Ария». Прародителем славян был Дажбог. По этому Завету всем внукам Дажзбога
следует убегать от Кривды и следовать Правде, чтить Рода небесного и свой род.
Почитать друзей и свою семью. Женам иметь только одного мужа. Разводы и
многоженство допускалось в случае крайней нужды. Жениться можно было не более
трех раз (по примеру Дажзбога). Полагалось праздновать великие праздники и
соблюдать посты. Заветом (Законами Сварога) освящалась власть вече. Высшая
княжеская власть передавалась по наследству. Вече могло отлучить князя от
власти, если дела князя были неугодны людям. В этом последнем параграфе Закона
(Завета) кроется причина того, почему князьям нужно было Крещение Руси. Они
таким путем надеялись получить неограниченную власть, и с помощью церкви они ее
получили. А за симпатии к «язычеству» следовала смертная казнь. Хотели прошлое
стереть из памяти навсегда. И в этом направлении много добились. Еще и сегодня
приходится доказывать очевидное, подтверждаемое документально. Доказывать, что
наши предки имели настоящую религию, высокоморальный гражданский кодекс,
гуманное устройство общества и семьи. Очень многие, кого хорошо финансируют,
стараются свести на нет эти доказательства, выдать их за недоразумение. Порочат
целенаправленно наше прошлое многие политологические центры, и не только
зарубежные, но и работающие в Москве. Так, в Москве этим занимается доктор
антропологии и этнологии Российской академии наук В. А. Шнирельман, который
успешно работает одновременно в Иерусалиме в Еврейском университете. Его уж
очень заинтересовали и «Велесова книга» и мифы язычества. В своих книгах он
рисует наше прошлое одной черной краской. «Велесова книга», конечно, по его
убеждению, подделка. Ему вторит профессор Вашингтонского университета
стратегических исследований У. Лаккер. Этим неблагодарным делом заняты и наши
доморощенные «рыночники», которые считают, что продавать можно все, даже своих
пращуров.
В
данной ситуации мы должны объединиться и донести до наших детей и внуков их
богатое духовное наследие, показать им, кто были наши предки, а значит — кто
такие мы.
НАШИ ПРЕДКИ —
СКИФЫ
Нашими предками являются скифы и
родственные им киммерийцы. Имя легендарного Гомера означает «киммериец». В
Библии он признается старшим сыном Япета. Именно Япет был родоначальником индоевропейских
(арийских) народов. Далее, старшим сыном «Киммерийца» считался «Скиф». О
киммерийцах пишет Гомер в «Иллиаде».
Письменные
источники свидетельствуют, что в южнорусских степях киммерийцы обитали еще в 1
тыс. до н. э., в начале бронзового века. Культура их сложилась намного раньше.
Археологические раскопки захоронений дают представление о хронологии. Вначале
(примерно 3 тыс. до н. э.) захоронения имели ямную структуру. Погребения
совершали в курганах. Для этого под курганом делали обычную яму. Специалисты
эту культуру назвали «ямной». Ямную культуру археологи считают «протоарийской»,
то есть предшествующей арийской. Исследователь пишет, что «от нее исходили те
импульсы, которые привели к сложению на обширных территориях Европы и Северной
Азии в третьем и начале второго тысячелетия до новой эры народов
индоевропейской семьи». В начале второго тысячелетия до н. э. конструкция места
для погребения под курганом усложняется: яму заменяет более сложное сооружение
— катакомбы. Эту культуру, которая пришла на смену ямной, специалисты назвали
катакомбной. Но в 1600–1000 гг. до н. э. катакомбную культуру сменила срубная.
Суть состоит в том, что катакомбы под погребальным курганом укрепляли
деревянным срубом. Это была эпоха поздней бронзы. На протяжении всей эпохи
бронзы сохранялись преемственность типа керамики, жилища и т. п.
Установлено,
что срубную культуру принесли киммерийцы. Это был народ, который занимался и земледелием,
и скотоводством. То, что обычай захоронения под курганами практически остался
прежним, только несколько усовершенствовался, свидетельствует, что народы,
жившие здесь в период ямной, катакомбной и срубной культуры, были родственными.
Они имели по сути одну и ту же культуру (в разных стадиях развития). Полагают,
что киммерийцы являлись прямыми наследниками степных ариев Восточно-Европейской
равнины. Это те арии, которые остались «дома». Другие наследники расселились на
огромной территории, как в Азии, так и в Европе. Поэтому в Библии киммерийцы
названы старшим из народов индоевропейской семьи.
Название
киммерийцы (кимры) означает «степняки». Слово «степь» в одном из древних
арийских языков анатолийской группы было «гимра». Собственно, это слово широко
распространено на всей Евразии. Так, «кимры» были известны и среди кельтов
Британии, и на полуострове Ютландия, и в других местах. Еще Плутарх писал, что
западноевропейские кимры произошли от смешения скифов и кельтов или от
киммерийцев. В северной Европе долго сохранялась память о степной, киммерийской
прародине. В преданиях Ирландии и Скандинавии говорится о том, что эти земли
заселялись выходцами из причерноморских степей. В скандинавских сагах южная
Россия — Скифия — называется «Великой Свитьод» («Великой Швецией»). «Малая
Свитьод», то есть собственно Швеция, считалась колонией «Великой Швеции». В
этих легендах рассказывается о переселении в Западную Европу народов арийской
семьи, которое произошло в конце 3 тыс. до н. э. Таким образом, вырисовывается
следующая картина: причерноморские киммерийцы раннего железного века — это те
степные арии, которые «остались у себя дома», а британские и скандинавские
кимры, это те родственники, которые ушли далеко на запад.</p>
<p>В
античную эпоху родство европейских народов между собой считалось очевидным.
Римские и греческие авторы западных (кельтских) и восточных (скифских)
«северных варваров» называли одинаково — «кельтоскифами». Они знали, что
«кельтоскифы» являются наследниками Великой Киммерии. Археологи и историки
логично считают, что киммерийцы в южнорусских степях были аборигенами, местными
жителями с древнейших времен. Такие народы специалисты называют «автохтонами».
Данные
археологических, антропологических, лингвистических и исторических исследований
однозначно свидетельствуют об очень высоком уровне цивилизации киммерийцев-
скифов, которая затем стала «прародительницей» многих цивилизаций и народов
Старого Света. А сами киммерийцы-скифы были прямыми наследниками ариев.
Исторические
памятники свидетельствуют о том, что скифы были известны окружающим их народам
с древнейших времен. Их упоминает старейший греческий поэт Гесиод, который жил
в VIII в. До н. э. В сказаниях о Геракле описано, как он получил свой лук из
рук скифа Тевтара. Тевтар обучил Геракла стрельбе. Основатель многих царских
династий Геракл, согласно традиции, жил и действовал в первой половине XIII в.
до н. э. В греческих мифах об изобретении земледелия, лука, технологии выплавки
меди и др. неизменно указывается на учителей-скифов. Таким образом, во времена
Гомера и Гесиода (это начало 1-го тысячелетия до н. э.) греки знали и воспринимали
скифов и киммерийцев как привычный народ. О них писали, их изображали. Значит,
скифы жили рядом, а не где-то на краю земли, в медвежьем углу.
Геродот
рассматривал две версии происхождения скифов. По одной, земной, версии скифы
пришли из Азии и разгромили киммерийское царство в Причерноморье. По второй,
небесной, версии скифы произошли от верховного божества и «богини
географического места», дочери реки Борисфена (Днепра). По второй версии скифы
являлись в степях Причерноморья аборигенами, коренным местным народом. На самом
деле между обеими версиями принципиального различия нет, поскольку, как мы уже
говорили, скифы были ближайшими соседями и родственниками киммерийцев. А
киммерийцы были потомками восточной (волго-уральской) группы той же самой
срубной культуры. Скифы пришли в Причерноморье не из «глубин Азии», а от
берегов Волги. Кстати, в античные времена границей Европы и Азии считалась река
Дон. Таким образом, скифы пришли от берегов Волги и Дона к берегам Днепра. Они
именно пришли, а не совершали нашествие. При этом они не вытеснили полностью
своих родственников-киммерийцев. Основной состав населения после прихода скифов
сохранился. Поэтому и археологические культуры в разные периоды очень схожи. Их
просто трудно отличить одну от другой. Археологи установили, что традиции эпохи
киммерийской (эпоха поздней бронзы) сохранились на Дону и в скифское время (в
железном веке). Это было возможным именно потому, что основной состав населения
сохранялся. Это подтверждается следующим фактом. Пришедшие скифы не только
сохранили погребальные обряды киммерийцев, но часто использовали старые
киммерийские курганы для похорон своих людей. Это возможно только в одном
случае — они посчитали эти курганы своими не по праву завоевателей, а по праву
родственности, по праву крови.
Основной
вывод такой — в железном веке в Поднепровье проживали в большинстве своем те же
киммерийцы. Они только стали называться скифами, как и пришедшие к ним с
востока скифы. Эту мысль подтверждают и слова Геродота, который замечал, что
вообще народ скифов — весьма многочисленный, но настоящих скифов (то есть
пришедших из Азии, из-за Дона) — мало. Специалисты говорят, что и скифы и
киммерийцы происходили от народа срубной культуры.
Геродот
описывает правление первых скифских царей. Они были общими предками как скифов,
так и киммерийцев. Геродот указывает, что начало правления первых скифских
царей имело место за тысячу лет до похода персидского царя Дария в
Причерноморье, который хорошо датируется. Получается, что начало правления
первых скифских царей приходится на 1500 г. до н. э. Это в точности совпадает с
археологической датировкой начала срубной культуры, которая сформировалась в
южноуральском и Волгодонском регионе в XVI в. до н. э.
Первых
скифских (и киммерийских) царей звали Рипоксай, Арпоксай и Колоксай. Срубная
культура унаследовала более древние арийские культуры бронзового века. Она
сложилась в степном районе южного Приуралья — нижнего Поволжья — нижнего Дона в
XVI в. до н. э. В эпоху средней бронзы к западу от Дона возникла культурная
общность, которая имела несколько отличающиеся традиции. Она занимала
территорию современной Украины. Это было в XVI–XIV вв. до н. э. Археологи и
историки назвали эту культуру «культурой многоваликовой керамики». Эта культура
очень сильно отличалась от классических степных культур эпохи бронзы. Здесь не
применялся курганный обряд погребения. Полагают, что эта культура
(«многоваликовая керамика») пришла на Украину из бассейна Дуная.
<p>В
эпоху средней бронзы Дон разделял две этнокультурные общности, которые, к
сожалению, были враждебны друг другу. Берега Дона ощетинились мощными
оборонительными сооружениями. Это были каменные крепости. Восточная Европа
такое увидела впервые. Эти сооружения не уступали современным каменным
крепостям на Балканах и Ближнем Востоке.
Оценив
силы противника, южнорусские степняки «откатились» на восток — в поволжские
степи. Почти всю территорию современной Украины заняла общность, культура
многоваликовой керамики. На Волге в XVI в. до н. э. и образовалось
«скифо-киммерийское» царство (срубная культура).
Такое
равновесие сохранялось в продолжение трех веков. Но в XIV в. до н. э.
«скифо-киммерийское» царство прорвало оборону на Дону и двинулось на запад.
Каменные крепости были разрушены. Они больше никогда не восстанавливались. В
этом не было нужды, поскольку от Волги и Урала до Днепра и Днестра образовалась
единая этнополитическая система.
Кстати,
«скифы» является самоназванием. Греческие источники называют скифов сколотами.
Территориально после падения Донской стены скифы находились восточнее Дона, а
киммерийцы — западнее (территория сегодняшней Украины). К 1000 г. до н. э.
единство скифов и киммерийцев распалось, как распалась общность Россия —
Украина сейчас. Именно период разобщения скифов и киммерийцев, когда они даже
враждовали между собой, описан в наиболее ранних античных источниках.
Примерно
около 800 г. до н. э. скифы перешли через Дон и разрушили позднесрубную
культуру на нижнем Дону.
Надо
заметить, что скифы при «нашествии» не уничтожали киммерийцев. Они устранили
только правящую элиту. Сам киммерийский народ составил основу населения Скифии.
Еще до этого из древней Кимерии происходили постоянные переселения в Европу и
Азию, образовались новые царства и новые народы. При этом некоторые из них
продолжали называться по-старому («кимры»). Но часть населения оставалась
верной своей родине и «свой дом» не покидала.
Специалисты,
археологи и историки, считают, что в степях Южной России носители срубной
культуры (киммерийцы) проживали с 1600 по 1000 гг. до н. э. После этого, с началом
железного века, началось «скифское время». В это время скифы обосновались на
Дону, где сложилось их государство, которое через несколько столетий
распространилось и на Причерноморье. Научные археологические и исторические
исследования подтвердили истинность информации о скифах, содержащейся в Библии.
А там сказано, что Скиф был старшим сыном Киммерийца, а Киммерий был старшим
сыном Арийца (Япета).
Мы
уже говорили о том, что сами скифы (так их называли греки) себя называли
сколотами. Об этом сказано у Геродота: «Общее же всех их (скифов) название —
сколоты, по поименованию царя; скифами же называют их эллины». Сколоты — это не
какая-то часть скифов, а все скифы. Кстати, к названию «сколоты» восходит
современный этноним «славяне». «Сколот» образовано от древнего славянского
слова «коло», круг. Оно было связано с культом круглого солнца. Отсюда — «коло»
и «сколоты». В древнейших источниках говорится не о «славянах», а о
«склавенах». Кстати, в испанском языке сохранилось слово «эсклаво». Ни в коем
случае нельзя выводить слово «славяне» от слов «слава» или «слово». Это просто
ненаучно. По названию «сколоты» славяне являются детьми Солнца, верующими в своего
бога-прародителя Солнце.
Небезынтересно
знать, что же было со скифами раньше, до того момента (3 тыс. до н. э.), как мы
стали рассказывать о них. Помпей Трогу указывал, что скифы добивались
господства над Азией трижды. Последний из периодов господства скифов над Азией
относится к VII в. до н. э. Он подробно описан в античных источниках.
Предыдущие подобные периоды приходились на бронзовый век.
Первый
период скифского господства в Азии продолжался полторы тысячи лет. Он
завершился около 2054 г. до н. э. Помпей Трог писал: «Азия платила им (скифам)
дань в течение 1500 лет; конец уплате положил ассирийский царь Нин». Историк V
в. н. э. писал: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин, поднявшись
с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт».
Рим был основан в 753 г. до н. э. Значит, скифы господствовали в Азии в XXXVI–XXI
вв. до н. э. Это была эпоха ранней бронзы. Именно на это время приходится
период ямной культуры. В это время арии южнорусских степей расселялись по всем
направлениям и создавали новые общности.
Ямная
культура перешла в катакомбную около 2000 г. до н. э. Именно в это время скифы
потеряли власть над Азией. Видимо, этот переход от одной культуры к другой не
был безболезненным. Хотя собственно скифы и не уничтожали киммерийцев, которых
они заняли, но проходящая при этом «перестройка» сильно ослабила государство.
Несомненно, что она была связана с глубокими социально-политическими (а значит,
и экономическими) изменениями, а может, и потрясениями. Ослабевшее государство
скифов азиаты быстро сбросили со своих плеч. Период господства скифов над Азией
хорошо описывается на основании археологических данных. Доказано, что во второй
половине 4-го и до конца 3-го тысячелетия до н. э. народы, которые населяли
южнорусские степи, господствовали в Азии и Восточном Средиземноморье как в
культурном, так и в политическом плане. Античные историки понимали
преемственность ариев эпохи ранней бронзы и скифов железного века.
Помпей
Трог сообщает о скифах в связи с «царством амазонок». Это около XXI в. до н.
э., сразу после прекращения господства скифов в Передней Азии. В греческих
преданиях «царству амазонок» отведено очень важное место. По свидетельству
Помпея Трога, это женское царство было основано на южном берегу Черного моря
«скифскими юношами царского рода» Плином и Сколопитом, которые были изгнаны со
своей родины в результате «происков вельмож».
Историки
склоняются к тому, что, действительно, было реальное политическое образование,
известное как царство амазонок. Оно просуществовало в течение почти всего
второго тысячелетия до н. э. Конечно, что касается подробностей из жизни
амазонок, то греческие источники преувеличили особенности обычаев скифских
женщин. Полагают, что страна амазонок — это «страна коска», которая
располагалась на малоазиатском побережье Черного моря. О ней содержатся
сведения в хеттских и других источниках. Значительно позже, в средние века
этноним «коска, касог, косок» встречался в Приазовье и на Кубани. Эти слова
относятся еще к протоарийской эпохе. От него берет свое начало слово «казак».
Говоря чисто формально, амазонки были казачками.
Основной
базой, первоначальной родиной амазонок была Скифия. «Царство амазонок»
поддерживало со Скифией политические и даже военные связи. Так, когда амазонки
воевали с афинским царем Тезеем, скифский царь Сагил по просьбе царицы амазонок
послал ей военную помощь. Отряды возглавил сын царя Панасагор. Поход амазонок
не удался по банальной причине — скифы и амазонки перессорились. Это было в
XIII в. до н. э., после этого амазонки обходились своими собственными военными
силами. Более того, у них была весьма динамичная внешняя политика. Когда
амазонками правила преемница Оритии царица Пентесилея, то амазонки в Троянской
войне воевали на стороне Трои. Троя тогда была форпостом малоазийской
цивилизации на западе. На Трою тогда напали объединенные войска греков-ахейев
(микенцев) и выходцев с берегов Азовского моря данайцев (танантов, донцов).
Рис.
1. План праславянской деревни XV–XII вв. До н. э. (раскопки С. С. Березанской у
с. Пустышки).
Крестиками
отмечены два святилища.
После
того как была сломлена линия обороны по берегам Дона (в XIV в. до н. э.) скифы
устремились на запад и юго-запад. Скифы направились на Балканы. После взятия
Трои (около 1230-х годов до н. э.) ворота Азии были взломаны и на страны
Восточного Средиземноморья обрушились полчища данайцев-танаитов. В египетских
источниках эти походы описываются как нашествие «народов моря». Скифы захватили
Боспорский пролив, проникли в Эгеиду и дальше двинулись морским путем. Есть
сведения в исторических источниках, что нападение скифов спровоцировали
египтяне. Геродот пишет, что на скифов некогда ходил воевать «фараон
Сесострис». Другой историк, Павел Оросий, пишет, что на Скифию нападал «фараон
Весоз». Конкретно таких фараонов в истории Египта не было. Указанные имена
фараонов собирательные. Собственно, они могли относиться к разным периодам.
Корнелий Тацит сообщает, что «царь Рамсес овладел Ливией, Эфиопией, странами
мидян, персов и бактрийцев, а также Скифией». Правда, ясности нет, поскольку в
XIII веке до н. э. в Египте правили поочередно многие фараоны по имени Рамсес.
Конечно, военная кампания Египта против Скифии выглядит слишком грандиозно, но
она не является поэтому нереальной. Не менее грандиозным был и поход Дария,
который повел в 512 г. до н. э. полмиллиона солдат из Малой Азии в
Причерноморье. Правда, этот гигантизм кончился трагично для людей Дария —
большинство из них из этого похода не вернулось обратно. Что касается войны
фараона Весоза против скифов, то Павел Оросий утверждает, что она имела место в
1234 г. до н. э. Он эти события описывает так:
«В
480 году до основания Рима царь египетский Весоз, или желая смешать войной юг и
север, разделенные почти целым небом и морем пояса, или присоединить их к
своему царству, первый объявил войну скифам, отправив вперед послов объявить
врагам условия подчинения. На это скифы отвечают, что глупо богатейший царь
предпринял войну против неимущих, ибо ему, наоборот, следует бояться, как бы не
остаться, ввиду неизвестного исхода войны, без всяких выгод и с явными
убытками. Затем им не приходится ждать, пока к ним придут, и они пойдут сами
навстречу добыче.
Они
не медлят, и за словом следует дело. Прежде всего, они принуждают самого Весоза
в испуге бежать в свое царство, на оставленное же войско нападают и забирают
все военные припасы. Они опустошили бы также весь Египет, если бы не были
задержаны и отражены… болотами. Вернувшись тотчас назад, они бесконечной резней
покорили всю Азию и сделали ее своей данницей…» Это и было «второе господство
скифов».
Страбон
также писал о скифах, о вторжении «киммерийцев, которые в гомеровские времена
или немного раньше опустошали набегами целую область от Боспора вплоть до
Ионии».
В
ближневосточных источниках сообщается, что вторжение «северных варваров» в
Восточное Средиземноморье происходило в XIII–XII вв. до н. э. Скифы сокрушили
Хеттское царство, достигли Палестины и далее вторглись в Египет. В египетских
источниках говорится о нашествии «народов моря». Скифы из южнорусских степей
через Балканы направлялись на Ближний Восток. Историки пришли к заключению, что
и Троянскую войну, и войны с хеттскими Мурсилисами и египетскими Рамсесами в
конце второго тысячелетия до н. э. вели скифы.
Квинк
Курций Руф в «Истории Александра Македонского» писал о Великой Скифии по
состоянию на IV в. до н. э. следующее: «Племя скифов, находясь недалеко от
Фракии (то есть северных Балкан), распространяется на восток и север, но не
граничит с сарматами, как некоторые полагали, а составляет их часть. Они
занимают еще и другую область, прямо лежащую за Петром (Дунаем), и в то же
время граничат с Бактрией (Средней Азией и Афганистаном), с крайними пределами
Азии. Они населяют земли, находящиеся на севере; далее начинаются дремучие леса
и обширные безлюдные края; те же, кто располагаются вдоль Танаиса (Дона) и
Бактра (Средняя Азия), носят на себе следы одинаковой культуры».
Таким
образом, в период своего расцвета (800–400 гг. до н. э.) цивилизация скифов
занимала огромные территории от устья Дуная до среднего течения Хуанхэ. В сферу
влияния Великой Скифии на юге входили Иран, Северная Индия и северо-западные
китайские царства. На рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в указанных
странах правили династии, которые были основаны степными «ариями».
Помпей
Трог так писал о скифах: «Начало их (скифов) истории было не менее славно, чем
их владычество, и доблестями мужей они прославились не более чем женщин; в
самом деле, сами они были родоначальниками тарфян и бактрийцев, а жены их
основали царство амазонок, так что если разобрать подвиги мужчин и женщин, то
остается неизвестным, который пол был у них славнее…
Владычества
над Азией скифы добивались трижды; сами они постоянно оставались или не
тронутыми, или не побежденными чуждым владычеством… Некогда два царя,
осмелившиеся не покорить Скифию, а только войти в нее, именно Дарий и Филипп, с
трудом нашли путь для бегства оттуда…»
Уровень
технологий и культуры у скифов был очень высоким. Он был выше уровня
большинства стран, и не было ни одной страны с более высоким уровнем развития.
У скифов была своя железная руда, металлургия была на должном уровне.
Производили сталь и железо не только в крупных городах, но даже и в мелких
селениях. Поэтому у скифов было высококачественное оружие. Кроме того, у скифов
были лихие кони. Силу скифов, базирующуюся на храбрости, коннице, прекрасном
оружии, уважал «весь цивилизованный мир».
В
Иране и Индии на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. закрепились
родственные скифам арийские династии. Волгодонские скифы были значительной
политической силой. В Центральной Азии, согласно китайским хроникам, динлины,
гуны и усуни успешно воевали с местными царствами. Завоевав их, они становились
политической элитой.
Где
же были народы, которых сейчас склонны причислять к цивилизованным? Для того,
чтобы оказать сопротивление скифам, у них недоставало высоких технологий,
высокой культуры и других качеств, в том числе и храбрости. Скифы были научены
постоянно держать «огненные рубежи» на все четыре стороны. Поэтому справиться с
ними никому было не по зубам. С ними не могли справиться даже свои. Иранцы, где
правили потомки ариев в VI–V вв. до н. э. попытались одолеть скифов, но
безрезультатно. Но скифы применили тактику «выжженной земли», и иранцы
потерпели поражение. В борьбе с массагетами (родственными скифам) персы были
разбиты, а их царь Кир Великий погиб. Александр Македонский в IV в. до н. э.,
как и его полководцы, терпели поражение во всех попытках разгромить скифов.
К
скифам история несправедлива. Древние историки объективны, а современные
заменяют историю политиканством. Вопреки правде они изображают скифов
разрозненными отсталыми степными племенами, тогда как превозносятся мнимые
«продвинутые» цивилизации. Где же была их «продвинутость», когда у скифов они
учились технологиям, военной стратегии, культуре. Говоря современным языком,
можно утверждать, что у скифов уровень «промышленного развития» был безусловно
выше, чему «цивилизованных» южан. К промышленному развитию надо добавить
высокий уровень сельскохозяйственного производства. Например, первые шаги к
культивации растений были сделаны именно у скифов, а не на «цивилизованном»
юге. Широко применялась ирригация. Именно с территорий, занятых скифами,
наиболее ранние сельскохозяйственные культуры распространились в Переднюю Азию
и Северный Китай. Это ячмень, полба, просо и др. Историки полагают, что
железный век начался со Скифии. Во всяком случае, скифы всегда имели железное
оружие. Для этого было все необходимое. Три четверти запасов железных руд
Евразии сосредоточено в Центральной России. Для металлургии нужен древесный уголь.
Для его получения были самые крупные запасы сырья. Не надо забывать, что
железный век не случайно наступил тогда, когда степные арии появились в Иране,
Индии, на Балканах, в Северном Китае.
«Северные
варвары» (скифы) лидировали и в духовной культуре. Они создали «Веды» и
«Авесту», на которых выросла индийская и иранская культуры. Кто занес на юг
Балкан «гомеровский эпос»? Арии! Более того, специалисты склоняются к тому, что
практически все системы прогрессивной слоговой и алфавитной письменности
цивилизаций Южной Азии и Средиземноморья восходят к одному источнику, место
которого в Северной Евразии. Таким образом, следует пересмотреть понятие
«варвары». Римляне, которые кичились своими дворцами и храмами, роскошью и
украшениями, развратом и беззаконием, беспредельным насилием над личностью и
рабством, отнесли свою цивилизацию к «продвинутой», передовой. Тех, у кого
жизнь была организована на здоровой материальной и духовной основе, — они
называли варварами. Теперь мы понимаем, какими варварами были наши предки —
скифы. Они создали в Северной Евразии раннего железного века «великую скифскую
империю», которая была не монархической, но республиканской, не унитарной, но
федеративной. Она состояла из сложной иерархической структуры мелких общин —
племен — союзов племени.
Для
того, чтобы любой организм полноценно жил и развивался (это справедливо и по
отношению к обществу), он должен быть всегда нагруженным, он не должен
расслабляться. Как только в обществе появляется паразитирующий слой, как только
интерес личный преобладает над общественным, как только богатые в сто раз
богаче бедных, наступает фаза разложения и гибели общества. Так погибали все
общества. Если мы не остановим такие же процессы в современной России, то мы
также погибнем. Надо четко понимать, что европейская и американская цивилизации
уже вступили в фазу разрушения и гибели. Мы еще можем выбрать иной путь, путь,
который ближе к естественным законам.
Что
же касается скифов, то и они не миновали стадии разложения. Уже к IV в. до н.
э. их государство превратилось в наследственную монархию с правящей
аристократией, с центрами городского типа. Влияние античной Греции было
колоссальным. Это влияние было разлагающим. Геродот приводит рассказ, который
может служить иллюстрацией того, как «развитые» общества влияют на
«развивающиеся». Скифский царь Скипа (сын фракийской царевны) слишком увлекся
приманками ласкового Средиземноморья. Без колебаний он сменил религию и стал
принимать участие в мистериях «вакхического» культа. Но его подданные,
«северные варвары», не привыкшие к такой распущенности, не одобрили своего царя
и… казнили его. К сожалению, хирургическое лечение общества часто запаздывает.
Скифское царство во II в. до н. э. уже не могло вернуть свою жизненность и
силу. Путь в «цивилизацию» оказался для него губительным. Погубили его
савроматы (сарматы), которые пришли с востока, с Волги и Дона.
Савроматы,
или сарматы, были восточными соседями скифам, начиная с VI в. до н. э. До этого
они занимали южное Приуралье, а также территории севернее Арала. Они были
представителями (потомками) той части Андроновской культуры, которая на рубеже
второго и первого столетий осталась на месте. Около 600 г. до н. э. савроматы
вышли к Дону, а во II в. до н. э. уже занимали все северное Причерноморье.
Действует безжалостный закон природы: сильный и здоровый народ вытесняет
слабого и разлагающегося. Как в свое время скифы поглотили киммерийцев, так
потом их поглотили савроматы (тоже арийцы). Геродот свидетельствует, что
савроматы произошли от брака скифских юношей с амазонками. Язык у них был
скифский (диалект). Савроматы встали на сторону своих родственников, скифов,
когда в 512 г. до н. э. Дарий вторгся в Причерноземье. Дария победили, но скифы
продолжали сползать по наклонной вниз. Уже в IV в. до н. э. западные скифы были
разгромлены войсками Филиппа Македонского. А в это время их восточные
соседи-родственники укрепились. Савроматы в это время трансформировались в
сарматов. И это была не смена вывески. Исторических данных об этих процессах
мало, но археологические находки позволяют заключить, что к ним влились
некоторые народности с востока и привнесли свою культуру. Это вливание свежей
крови оздоровило общность савроматов. Образовалось новое сильное государство. С
этих пор подданные этого государства стали называться сарматами. С этого
времени сарматы стали доминировать в южнорусских степях. Ослабевающие скифы
продержались еще два века. Последним их убежищем после этого был Крым, где они
доживали еще несколько столетий. Полный контроль над всем Причерноморьем
сарматы установили в 175 г. до н. э. Общественная система как будто пришла в
состояние, которое было 600 лет до этого, когда одна этнополитическая система
занимала территории от устья Дуная до Кавказа и Урала. Новой такой общностью
стали сарматы.
У
сарматов был общинный строй. Сарматы не истребляли скифский народ. Была смещена
только правящая верхушка, а простые скифы влились в новую общность. Часть
скифов, как уже говорилось, закрепилась в Крыму, где они постепенно смешались с
местным населением, таврами. Здесь они продержались до II–III вв. н. э. Другая
часть военно-политической элиты ушла на территорию северного Прудунавья, в
Дакию. Здесь они продержались, как и в Крыму, до того же времени II–III вв. н.
э. Это было время «великого переселения народов», которое смело не только
скифов, но и сарматов. Кстати, крымские скифы не были полностью автономны. Они
потом входили в общесарматскую политическую систему. Перекопский ров между
степью и Крымом скифы создали в III–II вв. до н. э., чтобы защищаться от
сарматов. Но потом он был заброшен, а военные сооружения с южной границы Крыма
укрепились. Столицу крымских скифов Севастополь греки называли «Неаполь». У
сарматов, как, впрочем, и у скифов, была региональная структура государства. В
эпоху скифского царства были регионы паралотов, авхатов, катнаров и траспиев. В
сарматскую эпоху имелись три региона: роксаланов (Причерноморье), аорсов
(Приазовье — нижний Дон) и сираков (восточное Приазовье, Кубань). Исходным
центром формирования сарматской государственности было нижневолжское
территориальное объединение. Оно также входило в сарматское государство. Ясно,
что эти региональные образования были обусловлены естественными, а точнее,
географическими условиями.
Поволжские
сарматы назывались аланами. Историк I в. н. э. Иосиф Флавий в своих работах
сообщал, что аланы находятся вокруг Танаиса и «Меотийского озера». Это в нижнем
Подонье, где ранее был союз аорсов. В начале новой эры имело место новое
движение с востока на запад (по линии Волга — Дон). Каждое такое движение
стимулировало усиление государственности, усиление, оздоровление общества. Это
свойственно как отдельному человеку, так и обществу. При появлении угрозы для
жизни он (оно) мобилизуется. Отсюда и положительная роль внешнего врага.
В
наше время разложившаяся верхушка России стесняется говорить о внешнем враге. В
то же время основа общества — простой народ — моментально сплачивается при
угрозе исламских экстремистов. Чтобы карась не дремал, всегда нужна щука.
Зажиревшие, зажравшиеся цивилизации, которые и защитников себе покупают за
деньги, не понимают, что это и есть конец. Если пользоваться костылем, то
здоровая нога отмирает и человек станет инвалидом. Поэтому надо стремиться не к
роскоши и изобилию, а к необходимому минимуму, при котором каждый член общества
работает «на полную катушку». И, конечно, нельзя личное ставить выше
общественного. Надо исходить из лозунга: «Ответственные личности составляют
свободное общество». Личность свободной в принципе быть не может. Может ли палец
быть свободным от человека, которому он принадлежит. Поэтому государство должно
отстаивать не интересы сверхбогатых одиночек, а интересы общества, большинства
людей. Если в современной России удастся создать такую государственность, то мы
не пропадем. Более того, мы пойдем далеко вперед, как шли наши достойные предки
скифы.
Что
же касается аланов, то они стали доминировать в Сарматии. Вскоре сарматов
вообще стали называть аланами, а страну Аланией. По свидетельству античных
историков, Сарматия (Алания) распространялась не только в пределах степной зоны
Южной России, но занимала и лесную зону. Ее владения простирались далеко к
северу. Страбон писал, что «области за страной роксаланов необитаемы вследствие
холода». Другими словами, сарматы-роксаланы проживали на севере вплоть до
глухой тайги и тундры Заполярья. В начале V в. н. э. Маркиан писал: «Река Рудон
течет из аланской горы; у этой горы и вообще в той области живет на широком
пространстве народ алан-сармант, в земле которых находятся истоки реки Борисфена,
впадающей в Понт». Река Рудон — это Западная Двина, Аланские горы — это
Валдайская возвышенность. Значит, в начале новой эры аланы-сарматы обитали не
только в степи, но и на территории современной Белоруссии, а также Средней
России. Таким образом, лес и степь Восточноевропейской равнины в то время
заселял единый народ сарматов-аланов, наследников скифов.
Общество
сарматов было построено на здоровой основе. Женщины были так же активны, как и
мужчины. Женщины владели всеми видами оружия. А оружие в то время было самое
разное, а главное тяжелое (лук, короткий меч, длинные мечи и копья, а также
броня для защиты коня и всадника). Сарматские царицы весьма успешно царствовали
и сами вели войска в сражение. У сарматов (аланов) не было матриархата. У них
был равноправный брак с правом развода с обеих сторон. Все это очень сильно
контрастировало по сравнению с обычаями разложившегося общества греков.
Сарматы
не только надежно защищали свою огромную территорию, которая простиралась до
Дуная, но и оказывали влияние на жизнь и политику всего региона Балканы — Малая
Азия. Показательно свидетельство Полибия, что мирный договор между Понтом,
Пергамом, Вифинией и Каппадокией (это греческие государства) был заключен в179
г. до н. э. именно при содействии царя Гатала.
Политическое
могущество государства — это верхушка айсберга, нижней частью которого является
могущество экономическое и даже культурное (духовное). Без духовного
«могущества» не может быть монолитного, сильного государства. У сарматов этот
принцип проявил себя в полном объеме. Во времена сарматов Северное
Причерноморье и Приазовье покрылись сетью городов и крепостей. В это же время
(и это понятно) южнорусские степи стали вывозить зерно в больших количествах в
средиземноморские «полисы». Афины уже с IV в. до н. э. полностью зависели от
поставок сарматского зерна через Боспор. Так что у наших предков с сельским
хозяйством все было в порядке. Они не позволяли унижать себя гуманитарной
помощью своих прежних врагов. Оборонная промышленность у наших предков не
просто функционировала исправно, но и развивалась опережающими темпами. Ее
основой служила металлургия, которая не стояла на месте. Успехи металлургии
позволили создавать новый, тяжелый тип вооружения. Он включал в себя кольчугу
из пластин и шлем, а также длинные и тяжелые обоюдоострые мечи. Все это
дополнялось длинными копьями. Старались делать (и делали!) не то, что было у
противника, а то, что значительно превосходило по тактико-техническим данным
вооружение противника. И это им удавалось. По качеству вооружение сарматов
значительно превосходило все то, что было у реальных и потенциальных
противников. Военное снаряжение римских легионеров было значительно хуже. Это
признают авторитетные историки. А главное, об этом свидетельствуют факты: без
превосходного оружия сарматы не смогли бы установить контроль чуть ли не над
всей Евразией.
Правильная,
здоровая жизнь сильных и независимых сарматов стимулировала оздоровление жизни
и укрепление государственности и других «родственников» сарматов. Среди таких
«родственников» были в III в. до н. э. парфяне, одна из групп среднеазиатских
саков (скифов), которые занимали территорию современной Туркмении. Они
разгромили империю Селевкидов и даже завоевали Иран. В тот же период на
Греко-Бактрийское царство (оставшийся кусок от империи Александра Македонского)
напали «родственники» сарматов из южной Сибири. Другие родственники сарматов
(скифов) создали в Средней Азии Кушанское царство и через какое-то время
завоевали северную Индию и Афганистан.
<p>«Родственники»
не чуждались друг друга. Показательно, что парфянское царство основал в 251 г.
до н. э. выходец с Дона Арсак. Мы уже видели, как аланы, проживающие в
волго-уральских степях, стремились вместе с причерноморскими сарматами
объединить все сарматские земли в одном аланском государстве.
Таким
образом, Великая Скифия в начале новой эры была столь же могущественной, как и
в начале железного века. Под ее контроль попала почти вся Южная Азия (Иран и
Северная Индия). На западе границы Скифии-Сарматии проходили по берегам Вислы и
Дуная. Такие же границы имела Российская империя до 1917 года. Балтийское море
в античную эпоху называлось Скифским или Сарматским морем. И все потому, что
юго-восточное побережье Балтики входило в состав Скифии-Сарматии. Так, Тацит
употреблял термин «сарматы» в качестве общего названия населения
Восточно-Европейской равнины — от Балтики до Волги. И речь шла не об отдельных
племенах, а об одном большом народе. Аммиан Марцеллин писал так: «Аланы…
населяют бесконечные пустоши скифии… в другой части страны (к востоку от реки
Дон) аланы поднимаются на восток, разделенные на многочисленные и
немногочисленные роды, они выдвинуты далеко в Азию и, как я слышал, живут
вплоть до реки Ганг, которая протекает через территорию Индии и вливается в
Южный океан… Почти все аланы высоки и симпатичны, их волосы скорее светлы,
свирепостью своего взгляда они внушают страх, как бы они не сдерживались. Они
легки и активны в использовании оружия».</p>
<p>Показательно,
что гордый Рим платил дань сарматам-роксаланам на западе, у Дуная, за
соблюдение мира. Платили даже такие сильные императоры, как Траян и Адриан.
Но
беда пришла с востока, с территории современной Монголии. Там сложилось сильное
государство тюркоязычных монголоидов — хуннов. Они-то и стали теснить сибирских
и центрально-азиатских скифов, которые лидировали на просторах Евразии. О
скифах-сибиряках, исседонах и аримасках Геродот писал так: «Все они, кроме лишь
гипербореев (жителей Крайнего севера), всегда ведут соседственные войны,
начиная с аримасков: аримаски выгоняют из земли исседонов, исседоны — скифов,
скифы же теснят кимерян, обитающих у южного моря, и под таковым гнетом оные
оставляют страну». Об этой тенденции мы уже говорили. Она подтверждается
археологическими исследованиями. Действительно, европейские регионы Великой
Скифии испытывали на себе давление из Сибири и Центральной Азии. Благодаря
этому давлению и восстанавливалось скифское государство. Восстанавливали
государство скифы в 1000 — 800 гг. до н. э., сарматы в 400–200 гг. до н. э. и
аланы во II в. н.
Положительное
влияние восточных нашествий оборвали хунны примерно в VI в. н. э. Они одолели
сибирский центр Великой Скифии и открыли период губительных нашествий с
востока. Так продолжалось вплоть до VII в. н.
ГОРОДА ВЕЛИКОЙ
СКИФИИ
Часть
городов, созданных скифами, разрушена, а другая часть существует до сих пор.
В VII
в. до н. э. Великая Скифия была сильной и процветающей. Процветала ее
промышленность, сельское хозяйство, военный комплекс. Жизнь общества строилась
на здоровой основе: не было гаремов, гетер, извращений вроде группового секса,
не было чрезмерной роскоши и, что очень важно, не было рабства. Кроме того, не
было какого-либо ущемления прав женщин. Вот таким было общество, которое с
малых лет нам изображают как диких варваров, которому противостояли
цивилизованная Римская империя и Греция. У развитых, процветающих,
«продвинутых» римлян все строилось на рабском труде, на полном бесправии
простого народа, на полном пренебрежении хоть какими-либо моральными нормами. …
Комментариев нет:
Отправить комментарий